top
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образовательный проект эффективного дистанционного сетевого взаимодействия "Дружат дети всей страны"

Авторы проекта

  • Заведующий МБДОУ № 220 Чумак Светлана Васильевна

Краткая презентация проекта

Основная идея проекта заключается в создании Модели дистанционного сетевого взаимодействия МБДОУ № 220 и дошкольных учреждений Российской Федерации в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Предлагаемый формат дистанционного общения – в онлайн-режиме в формате ВКС на платформах ЗУМ, ТИМС, Гугл-мит, Скайп, Яндекс-Телемост и др.

Прогнозируемый результат проекта – создание необходимых условий для организации продуктивного общения воспитанников из разных уголков нашей страны посредством современных интернет-коммуникаций, в процессе которого происходит обмен информацией и знаниями о культурно-исторических ценностях, истории, традициях, обычаях различных регионов нашей страны.

Основные тезисы Проекта:

  • Дети не рождаются с чувством патриотизма, гражданской идентичности, любви к Родине. Всему этому их должны научить взрослые, которые рядом, и, прежде всего, своими собственными поступками и действиями!
  • Мы живем в непростое время и именно педагогам приходится закрывать собой "амбразуры", из которых строчат по нашим детям безнравственность, жестокость, насилие, бескультурье и другие социальные пороки.
  • Педагоги-дошкольники первыми чувствуют весь негативизм отрицательных явлений жизни на самых маленьких жителях нашей страны.
  • Воспитание нравственных качеств личности, чувства коллективизма, патриотичности, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу – эти прописные истины, которые составляют основу реализации нашего Образовательного проекта.

Образовательный проект представляет собой синтез четырех основных модулей:

1. Организационно-методический модуль:

  • повышение профессиональных компетенций, ИКТ грамотности педагогических работников;
  • создание информационного банка о достопримечательностях, культурно-исторических ценностях города Ростова-на-Дону, культуре, традициях, обычаях Донского края.
  • создание банка методических рекомендаций, образовательных проектов, конспектов НОД, сценарных планов мероприятий;
  • заключение договоров сетевого взаимодействия с ДОУ Российской Федерации и договоров социального партнерства с общественными, культурными, образовательными организациями.
  • разработка событийных планов совместных мероприятий.

2. Практико-ориентированный модуль – это планирование и реализация практических мероприятий:

  • 2015 год – первый практический опыт виртуального общения – встреча с детьми и педагогами ДОУ № 135 г. Калининграда.
  • 2019-2022 годы – участие в дистанционном формате в Открытом Первенстве среди образовательных учреждений РФ и стран ближнего Зарубежья "ЛИГА ЧЕМПИОНОВ".
  • 2021-2022 годы – в рамках Всероссийской акции "Блокадный хлеб" встреча с воспитанниками ГБДОУ № 110 "Эрмитажный детский сад" г. Санкт-Петербурга (ВКС).
  • 2021-2022 годы – проведены встречи с дошкольными учреждениями г. Новороссийска, Краснодара, Королева.
  • 2022 год – акция "ПИСЬМО ДРУЖБЫ" Добрые детские письма с рассказами о южном солнце улетели в г. Санкт-Петербург, Севастополь, Москву, Владивосток.
  • 2022 год – Этнофестиваль "Культурное наследие России мы бережно храним!", в котором приняли участие 26 детских садов г. Ростова-на-Дону

3. Модуль сотрудничества ДОУ и семьи предполагает организацию совместных мероприятий и акций с семьями воспитанников:

  • традиционными в нашем детском саду стали Акции "По Донскому краю с папой, мамой я шагаю", "Мой папа в армии служил", "Крымская Весна", "Я живу на Донской Земле", "Донские родники", "Рисуем Победу", "Мы будем помнить тот победный май! Книга памяти", "Георгиевская лента", "Бессмертный полк", "День Древонасаждения", "Ростов-город миллиона роз" и другие;
  • участие в различных волонтерских акциях, Благотворительных проектах "Русфонда";
  • участие в реализации Всероссийского проекта "Цена крошки хлеба велика", инициатором которого выступает Всероссийское общественное движение "Матери России".
  • клуб выходного дня (совместное посещение детей, педагогов и родителей памятных, культурных, исторических мест – Музейно-исторический комплекс "Самбекские высоты", Ростовский зоопарк, Цирк, Дельфинарий, Музей Космонавтики, Ботанический сад, МБУК им.Ленина и др.).

4. Модуль социального партнерства, который предполагает заключение договоров социального партнерства и сотрудничества:

  • заключены договора с ДОУ Ростова-на-Дону, г. Королева, г. Севастополя, г. Краснодара, г. Санкт-Петербурга;
  • определены перспективы сетевого взаимодействия с 9 ДОУ, 3 СОШ г. Ростова-на-Дону, с Ростовским областным музеем краеведения, Приходом храма святого Георгия Победоносца г. Ростова-на-Дону, Центральной городской детской библиотекой им. В.И. Ленина.

Проведенные мероприятия проекта достаточно ярко демонстрируют единение детей из разных городов нашей Родины и показывают, как дети, разделенные сотнями и тысячами километров, с большим интересом и увлеченностью рассказывают друг другу о культуре и уникальности своей Малой Родины, вместе играют в одни игры, поют одни песни.

Перспективы реализации проекта

  1. Увеличение количества участников сообщества сетевого дистанционного взаимодействия в рамках реализации мероприятий образовательного Проекта.
  2. Разработка с участниками-партнерами совместного Событийного плана ключевых мероприятий реализации Проекта.
  3. Формирование творческих групп в ДОУ (участники-партнеры) для успешной реализации мероприятий работы Проекта.
  4. Организация и реализация процесса повышения квалификации педагогов с использованием разных форм: семинары, мастер-классы, конференции, в том числе и в дистанционном режиме.
  5. Создание банка электронных дидактических и методических материалов, цифровых образовательных ресурсов и сред для реализации задач проекта.
  6. Разработка критериальной базы по отбору качественных ресурсов, используемых для реализации основных направлений проекта.
  7. Публикация новостей и достижений в рамках проекта на сайте ДОУ и на страницах сетевых образовательных сообществ.
  8. Организация и проведение дистанционных семинаров для педагогов ДОУ и родителей.
  9. Эффективное использование ресурсов образовательной среды ДОУ в процессе реализации проекта.
  10. Трансляция инновационного опыта через сайт МБДОУ, систему мастер-классов, семинаров, конференций, публикации и другие формы.

Статья "Инвестиции в дошкольное детство – важнейшая составляющая успешности и процветания страны"


Презентация проекта

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06


Видеофильм о проекте

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих