top
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 220 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет с ОНР)

Аннотация

Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Рабочая программа, в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Планирование занятий по коррекции и развитию речи осуществляется в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на основании СанПиН № 2.4.1.3049-13 и "Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В.Лопатиной.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения учитель-логопед в течение учебного года вносит изменения в данные рабочие материалы, а также занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 6-7 лет с ОНР)

Аннотация

Данная рабочая программа составлена на основе "Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В. Лопатиной. А также учитываются положения ФГОС ДО, примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)

Аннотация

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей, независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и локальными актами учреждения.

Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Рабочая программа педагога-психолога направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ МБДОУ, а в последствии – программ начального общего образования.

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ: Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Конституция РФ (ст. 43, 72), Письмо Минобразования от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Цель образовательной области "Физическое развитие" – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей.

Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

В современной дошкольной педагогике раздел "Музыка" рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта, Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основной образовательной программы МБДОУ.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, в соответствии с направлениями работы МБДОУ. Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для ДОУ с обновлением содержания по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и разделом "Музыкальное воспитание в детском саду" под редакцией М.Б.Зацепиной.

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих