Проект "Занимательная математика" для детей среднего дошкольного возраста

"Остров сокровищ"

Цели и  задачи занятия:

1. Образовательные: закрепить знания оттенков цветов ; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; «длинный» «короткий», «широкий», «узкий»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, сосредоточенность на выполнении задания; сенсорика.

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, релаксационные мероприятия;

 

Оборудование: 
сухой бассейн, "сундук", банданы - головные уборы,  мешок с сухим горохом, цветные шнурки, пуговицы различных цветов, деревянные бусы, ракушки, атласные ленты, маленькие цветные пакетики для пуговиц - 6-8 шт.  цветная двусторонняя бумага, клей ПВА(или  клей-карандаш), ватман , цветные мелки.
 

Действующие лица: 6 детей, пират.

Ход Занятия:
(звучит музыка- шум моря  и крик чаек на протяжении всего занятия. )

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Пират: (забегает): всем привет! я - Пират. Ребята, будете стать моей командой?
Дети: Да, будем.
Пират: Сначала я хочу вас проверить в сложном задании: я поймал дядюшку осьминога, скажите  какая из ножек самая широкая? какая самая узкая? какая самая длинная? какая самая короткая?
Вы замечательные ребята! я посвящаю вас в пираты! (завязывает банданы на головы детям.)
Пират: Мы поплывем на остров сокровищ! корабль от меня уплыл, поэтому поплывем сами! (ползком по мату на другую сторону.)
Пират: Вот мы и приплыли. Что мы будем делать на твоем острове?
Наверное, искать подсказки по этой старой карте.(достает и показывает карту)
Когда мы разгадаем все загадки - узнаем , где спрятаны сокровища!!
Ну-ка, ага.., судя по карте сначала мы идем сюда...
(все подходят к 1 столу, пират находит сенсорный мешок)
Пират: мешок с волшебным песком... давайте посмотрим, что ещё тут есть.. (показывает первую ракушку и предлагает детям найти остальные).
(дети погружают в мешок ручки и без труда их находят)
Пират: Кладите ракушки в сундук. А теперь бежим за мной! (оббегают вокруг стола №1 и  прибегают ко 2 столу). Здесь рассыпаны жемчужины- бусы вперемешку с  морскими камушками - бусы  надо отыскать до единой  и собрать на веревочки - выбирайте себе шнурки!
(дети выбирают шнурки и собирают бусы. Затем отдают их пирату).(пират кладет их в "сундук").
Пират: А теперь, давайте  как кенгуру попрыгаем к следующему столу, ребята, скажите что вы видите на этом столе?
Дети: пуговицы!
Пират: А для чего они нужны?
Дети:(ответ)
Пират: Обратите внимание, они разных цветов, а ещё они различных цветов!
Дети:(соглашаются и рассматривают)
Пират: их так много! необходимо все пуговицы разложить по цветам и сложить их в отдельные пакетики.  Цвет пуговиц должен совпадать с цветом пакетика, в который вы их кладете.  Задание сложное, но интересное. Сможете? Давайте сядем на стульчики.
(дети приступают к сортировке, а потом отдают их Пирату. Он кладет пакетики в сундук)
Пират: Ребята,  давайте нашим гостям сделаем подарок! (дети отвечают)
У меня есть для этого всё! Мы с вами сможем сделать морскую картину? Я впоймал волшебных рыбок, они разные по цвету и форме.(спрашивает о формах квадратные, круглые, треугольные, прямоугольные)Выбирайте себе понравившихся рыбок. Давайте их приклеим, аккуратно при помощи клея- карандаша. А теперь - нарисуем морскую воду, водоросли и ракушки  (все приклеивают на ватман, пират помогает ).
Пират: (обращаясь к детям) Вам нравится? (дети отвечают)
Пират: (восторженно) Какая чудесная картина! Теперь её можно подарить. (дарят)
А теперь, когда мы нашли все подсказки, я кажется понимаю, где спрятаны сокровища:
                   Где  осьминог - там на просторе
                   Цветных рыбешек кутерьма
                   Песок морской, ракушки в море...
                   Жемчужной россыпи гора..

                   Ползем мы к берегу ползком:
                   Сокровища на дне морском!

(Пират открывает бассейн )
Пират : Ребята, попробуйте найти на дне моря сокровища, думаю, там чупа-чупсы!
Ребята: Да!(и все ныряют ручками в сухой бассейн.)

С вами весело, но я спешу, мне надо найти свой корабль.
 с Пиратом и угощениями дети уходят.

 

 

 подготовила
                                                                                воспитатель МБДОУ №220
                                                            Лободина И.А.

г. Ростов-на-Дону 2013г.