Кабинет логопеда

      

Добро пожаловать на страничку учителя – логопеда

Хайровой Галины Геннадьевны!

Речь прекрасной быть должна,

                Для общения она,

                             Мы вам в этом помогаем,

                            Недостатки исправляем!

 

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки  служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию  Ребенок не всегда может правильно произнести услышанное слово: сохранить в нем слоговую структуру, четко выговаривать все звуки.

Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения.                 

Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхания, которое обеспечивает нормальное звуко - и голосообразование. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т. д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, неправильной модуляции голоса, нарушения плавности речи и т. п.

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения отличать одни речевые фонемы от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал - мял, рак- лак, том- дом. В русском языке 42 фонемы: 6 гласных и 36 согласных. Некоторые фонемы отличаются друг от друга только звонкостью или глухостью  при одинаковой  артикуляции, например звуки с и з, ж и ш.  Недостаточная сформированность  слухового восприятия, фонематического слуха может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз.

Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправданно физиологическими особенностями формирования детской речи. Но если ребенок неправильно произносит звуки или недостаточно отчетливо произносит слова в 5 лет, то взрослые обязательно должны обратить на это внимание. Ребята с недостатками произношения очень часто бывают замкнутыми, робкими, стесняются читать стихи вслух, рассказывать сказки.  Необходимо своевременно выявлять дефекты речи у детей и устранять их.

Направления логопедической работы с дошкольниками:
1.    Коррекция звукопроизношения.
2.    Развитие фонематического слуха.                                                  
3.    Расширение словаря.
4.    Формирование грамматического строя речи.
5.    Развитие связной речи.
6.    Обучение грамоте, чтению и письму.
7.    Формирование слоговой структуры слов.
8.     Развитие мелкой моторики пальцев рук.    

  Родителям на заметку .

Карусель событий.