top

Инновационная деятельность в ДОУ

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогам новые возможности преподнесения материала.

Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационная площадка: STEM-образование

С 2017 года МБДОУ № 220 является участником сетевого взаимодействия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" и дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону по апробации парциальной модульной программы "SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста".

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ "STEM-ОБРАЗОВАНИЕ"?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система в отличие от традиционного обучения представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся, помимо математики и физики, исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

stem 06

ВАЖНОСТЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов, – все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства РФ требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий. В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование, удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

dim 6661
dsc 3880 0
3 12

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ

  • Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.
  • Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться к взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами.
  • Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу, ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели, они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.


STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющим учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.

Нормативные документы

Инновационная площадка: "Технология успеха"

МБДОУ № 220 в статусе областной базовой инновационной площадки реализует образовательный проект по развитию конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Технология успеха".

Основная идея проекта – создание необходимых условий для реализации интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Проект направлен на формирование познавательной мотивации у детей дошкольного возраста и приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

В настоящее время одной из проблем в нашей стране является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. В связи с этим мы считаем, что привитие интереса у детей к области конструирования, робототехники, автоматизированных систем и популяризацию инженерных профессий надо начинать с раннего детства. Центральным звеном данного проекта является, конечно, ребенок.

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10

Задача педагога – создать необходимые условия для пробуждения у детей мотивации к познанию: у ребенка должен возникнуть интерес и желание получать знания в области конструирования. Научно-техническое развитие – важнейшая составляющая современной системы образования на этапе его модернизации. Владея конструктивно-техническими навыками и умениями, дети могут проявлять творчество и, в конечном итоге, происходит их дальнейшее развитие. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования.

Опыт практической образовательной работы с детьми с использованием технико-игровой интерактивной среды позволяет модернизировать деятельность педагогов по воспитанию у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к техническим видам творчества и формированию предпосылок основ инженерного мышления, развитию творческого кругозора дошкольника и его конструктивных навыков, умений и способностей.

Нормативные документы

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti