top

Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная – в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников) и в режиме кратковременного пребывания (с 3,5-часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

Всего – 652 человека (согласно списочному составу на 01.01.2019) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

Документы по образовательной деятельности

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников МБДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 220 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 16 общеразвивающих групп: 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 10 групп дошкольных общеразвивающих, 2 группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи), 2 адаптационные группы кратковременного пребывания (для детей от 1,5 до 2 лет). Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,5-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 220 организована в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • Приказом от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).

Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

  1. Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  2. Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
  3. Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
    • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
    • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
    • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
    • способов и направлений поддержки детской инициативы,
    • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ № 220 условий внутри образовательного процесса.

Образовательная программа МБДОУ разработана на основе программ и методических пособий:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (с учетом используемых парциальных программ дошкольного образования)
  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
  • "STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста" Т.В. Волосовец, В.А. Марковой, С.А. Аверина
  • "LEGO в детском саду" В.А. Марковой, Н.Ю. Житняковой
  • "От Фребеля до Робота" Т.В. Волосовец, Ю.В. Карповой, Т.В. Тимофеевой
  • Тренинговые программы "Давайте жить дружно!" и "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой
  • "Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В. Лопатиной
  • Региональная программа "Приключения Светофора"

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски "Smart Board", компьютеры, ноутбуки, телевизоры, мультимедийные и аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Формы и активные методы взаимодействия с родителями

В МБДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные. Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др. Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, организован виртуальный консультационный пункт, внедрен видеожурнал событий дня, где родители в интерактивном режиме могут наблюдать за различными режимными моментами в детском саду. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа родительского клуба через сайт дошкольного учреждения.

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 220 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет с ОНР)

Аннотация

Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Рабочая программа, в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Планирование занятий по коррекции и развитию речи осуществляется в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на основании СанПиН № 2.4.1.3049-13 и "Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В.Лопатиной.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения учитель-логопед в течение учебного года вносит изменения в данные рабочие материалы, а также занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 6-7 лет с ОНР)

Аннотация

Данная рабочая программа составлена на основе "Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В. Лопатиной. А также учитываются положения ФГОС ДО, примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)

Аннотация

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей, независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и локальными актами учреждения.

Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Рабочая программа педагога-психолога направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ МБДОУ, а в последствии – программ начального общего образования.

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ: Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Конституция РФ (ст. 43, 72), Письмо Минобразования от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Цель образовательной области "Физическое развитие" – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей.

Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

В современной дошкольной педагогике раздел "Музыка" рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта, Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основной образовательной программы МБДОУ.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, в соответствии с направлениями работы МБДОУ. Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для ДОУ с обновлением содержания по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и разделом "Музыкальное воспитание в детском саду" под редакцией М.Б.Зацепиной.

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti