top

Образовательный проект "Алгоритмика и элементарное программирование в дошкольном возрасте"

Авторы проекта

  • воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 220 Фомичева Наталья Юрьевна
  • воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 220 Юрьева Инна Валентиновна

Краткая презентация проекта

По словам Президента РФ В.В. Путина, "инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень, который позволит подготовить высококвалифицированных специалистов способных внести существенный и реальный вклад в развитие нашего общества и государства".

Образовательный проект "Алгоритмика и элементарное программирование в дошкольном возрасте" реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы МБДОУ № 220 (приказ от 09.01.2018 № 14 "Об организации инновационной деятельности МБДОУ № 220 по апробации парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста").

Основная идея проекта: Развитие у детей дошкольного возраста креативности, критического мышления, взаимодействия в команде, гибкости и адаптивности, инициативности, продуктивности и ответственности, формирование познавательной мотивации и приобретение опыта продуктивной творческой деятельности средствами алгоритмики и элементарного программирования.

Вид проекта: практико-ориентированный, информационно-технический, творческий.

Срок реализации проекта: 1 учебный год.

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы подготовки к реализации проекта:

  1. изучение опыта работы по данной проблеме дошкольных учреждений Ростова-на-Дону, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара и других регионов;
  2. курсы повышения квалификации: "Использование ИКТ в образовательной работе с детьми", "Образовательная робототехника и элементарное программирование";
  3. создание в группе технико-игровой образовательной среды:
    • центр "робототехника",
    • центр интерактивного моделирования,
    • информационно-технический модуль,
    • специализированная медиатека.

Изучение программирования и алгоритмики в детском саду является относительно новым направлением для дошкольного образования, хотя отдельные попытки обучения дошкольников в этом направлении имели место еще в 80-х годах ХХ века.

Существуют различные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей основам информатики, алгоритмики и элементарного программирования.

Старшим дошкольникам доступно развитие предпосылок научных понятий, которые в дальнейшем будут активно развиваться и реализовываться в школе.

Процесс программирования не требует от ребенка грамотности, умения читать, писать, он состоит в том, чтобы ребенок в процессе создания определенного алгоритма смог правильно использовать специальные стрелки с направлением движения вправо, влево, вперед, назад.

В данном образовательном проекте активно используются авторские методические разработки НИИСИ РАН ("ПиктоМир"), обучающие программы по использованию визуальных объектно-ориентированных сред программирования, программные продукты компании "Bee-Bot" (учебно-игровые пособия ("Умная пчела"), которые направлены на формирование в игровой форме у детей дошкольного возраста понятия "алгоритм".

В ходе реализации проекта воспитанники овладевают разными формами и видами творческо-технической игры, знакомятся с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами, применяемыми в начальной алгоритмике.

Дети с большим интересом и ответственностью учатся планировать свои действия в ходе выполнении задания, при необходимости пользоваться схемой, свободно демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с помощью создания алгоритма их действий, создавать алгоритмы действий на компьютере для роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно, выстраивать умозаключения по результатам деятельности, соблюдать разные правила и, что немаловажно, социальные нормы взаимодействия друг с другом в ходе решения практических задач.

Практическая деятельность в плане реализации данного образовательного проекта и его результаты подтверждают наше мнение, что популяризацию инженерных профессий можно и нужно начинать уже с раннего дошкольного возраста.


Презентация проекта


Фотогалерея

99 (3)
DSC 1494
DSC 1495
DSC 1498
DSC 1507
DSC 1512
DSC 1516
phoca thumb l dsc 6027
phoca thumb l dsc 9705
phoca thumb l dsc 9713


Видеофильм

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих