top

Образовательный проект "Малыши и Детский сад"

(организация работы группы кратковременного пребывания
для детей дошкольного возраста от 1,5 до 2 лет)

Автор проекта

  • воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 220 Стрельцова Светлана Анатольевна

Краткая презентация проекта

Ранний возраст! Как часто и много говорят сейчас об этом в дошкольном мире! Современные молодые мамы всерьез задаются вопросом: с какого возраста отдавать ребенка в детский сад и как это лучше сделать, – потому что больше всего их страшит процесс расставания со своим любимым малышом на длительное время и, конечно же, процесс адаптации малыша к новым условиям жизни в дошкольном учреждении.

Группы кратковременного пребывания в детском саду – относительно новая вариативная форма дошкольного образования. В МБДОУ № 220 города Ростова-на-Дону такие группы работают вот уже 9 лет. Первый набор в ГКП – адаптационные группы к условиям детского сада для детей раннего возраста – в нашем детском саду состоялся в 2011 году.

Образовательный проект "Малыши и Детский сад" предполагает построение образовательного процесса с детьми раннего возраста на адекватных возрасту формах работы с учетом ведущего вида деятельности дошкольного возраста, которым является игра.

Основные цели образовательного проекта:

  1. Обеспечение комплексного подхода, направленного на разностороннее развитие детей раннего возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
  2. Создание условий для социализации детей раннего возраста и для их успешной адаптации к поступлению в основные группы детского сада.
  3. Обеспечение эмоционального благополучия детей с учетом индивидуальных возможностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья малышей.
  4. Формирование у детей первых навыков, способов и средств общения со взрослыми и сверстниками в детском коллективе.
  5. Тесное сотрудничество детского сада с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям и чувства доверия к детскому саду.

Срок реализации проекта: 1 год.

Приоритетные направления деятельности по реализации образовательного проекта определяются возрастными особенностями детей раннего возраста и включают в себя организацию с малышами различных видов детской деятельности:

  • игровой;
  • коммуникативной;
  • продуктивной;
  • музыкальной;
  • художественной;
  • познавательной;
  • физического развития.

Основные задачи образовательного проекта:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  • Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей раннего возраста.
  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка.
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Основные принципы построения и реализации образовательного проекта:

  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  2. Системность в отборе образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социально-личностного развития детей раннего возраста.
  3. Деятельностный подход к организации образования детей раннего возраста, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  4. Сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения.

В группе кратковременного пребывания адаптационной направленности для детей раннего возраста реализуется базовая программа "Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Образовательный проект максимально учитывает сензитивные периоды в развитии детей раннего возраста, ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, обеспечивает условия для социального развития адекватного данному возрастному этапу. Все виды деятельности постоянно меняются, что позволяет педагогам быстро переключать внимание малышей и не дает им почувствовать усталость.

У детей за время посещения ГКП нашего детского сада происходит накопление определенного сенсорного опыта, формируются начальные представления об окружающем мире, появляется гораздо больше возможностей для развития навыков общения, быстрее развивается речь и познавательная активность. Время, которое малыш проводит в ГКП, – это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями.

Во время адаптации детей к условиям детского сада приходится сложно всем сторонам этого процесса: родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша; персоналу группы, когда им нужно уделять внимание всем детям, соблюдать порядок в группе, успокаивать плачущих детей; но труднее всех все-таки детям, у которых происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного.

Если до посещения детского сада ребенок не посещал различные развивающие центры, детские клубы, которых сейчас великое множество, то именно в ГКП он получит первые навыки общения в коллективе сверстников, попробует поучаствовать в занятии, получит первые навыки лепки и рисования, первые уроки музыки, сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!

Совместное проведение с родителями традиционных утренников и различных праздников: "Осенний бал", "Новогодний карнавал", "Весенняя капель", "Мамин день", "Я уже большой!" – позволяет всем участникам образовательного процесса получить массу положительных эмоций.

Благодаря данному образовательному проекту, дети учатся обходиться без мамы, становятся более самостоятельными. Даже те малыши, которым разлука с мамой дается непросто, к концу пребывания в ГКП становятся более социально адаптированными и поступают в основную группу детского сада практически без слез.

Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского сада, со временем он подстраивается к распорядку дня. Конечно, в этом моменте велика роль партнерства работников ДОУ и родителей. После посещения детского сада ребенок совершает с мамой небольшую прогулку по дороге домой, обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в "настоящем" детском саду не будет для малыша неприятным сюрпризом.

Режимные моменты работы в ГКП включают адаптационные и коммуникативные игры (социально-личностное развитие), свободную игровую деятельность, игры малой подвижности, пальчиковую гимнастику, дидактические и строительно-конструктивные игры, игры на развитие мелкой моторики. Навыки, приобретенные в таком общении в условиях детского сада, ребенок в дальнейшем легко переносит в повседневную жизнь, а родители получают мощный инструмент воспитания и развития своего ребенка. Выпускники ГКП после такой "школы", поступая в основные группы на полный день не только в наш детский сад, но и в другие дошкольные учреждения района, гораздо быстрее и успешнее преодолевают все трудности адаптационного периода.


Презентация проекта


Фотогалерея

DSC 1273
DSC 1282
DSC 1288
DSC 1295
DSC 1573
DSC 1996
DSC 2988
DSC 3031
DSC 9419
DSC 9420


Видеофильм

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих