top

Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду "Маленький гражданин"

"Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм!"   (В.В. Путин)

Авторы проекта

  • заведующий МБДОУ № 220 Чумак Светлана Васильевна
  • старший воспитатель МБДОУ № 220 Суркова Людмила Сергеевна
  • педагог-психолог МБДОУ № 220 Иовина Анна Федоровна

Краткая презентация проекта

Социальная значимость и актуальность проекта:

"Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества" ("Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации").

Современность бросает вызов историческим фактам, вековым традициям, нравственным нормам, культурным эталонам! Духовное оздоровление всего народа жизненно необходимо и связано, прежде всего, с возрождением гражданственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Природа патриотизма не абстрактна, она основана на любви к конкретным матерям, отцам, родным, близким, друзьям, деревушке, речке, улице, городу, стране…! Дети не рождаются с чувством любви, патриотизма, гражданской идентичности. Всему этому их должны научить взрослые, которые рядом, и, прежде всего, своими собственными поступками!

Педагогическая область деятельности и в смысле теории, и в смысле практики – особая область в общественной жизни. Огромное значение системы дошкольного образования в настоящее время доказывать не приходится. Детский сад является первой ступенькой сложной лестницы всего образовательного комплекса страны, и от того, насколько успешно пройдет эту "ступеньку" каждый малыш, приходящий в детский сад, зависит его будущее, будущее его семьи, будущее страны – России.

Требования современности показали, что педагогам, работающим в сфере дошкольного образования, невозможно в своей практике использовать только регламентированные положения и рекомендации основных образовательных программ дошкольного образования. Совершенно недостаточно, чтобы педагог работал профессионально и грамотно, необходимо, чтобы человек, который воспитывает детей, обязательно был человеком добрым, работал творчески, с открытой душой и сердцем, любил детей и был озабочен будущим каждого ребенка.

Мы живем в непростое время, и именно педагогам приходится закрывать собой "амбразуры", из которых строчат по нашим детям безнравственность, жестокость, насилие, бескультурье и многие другие социальные пороки. Чрезмерное количество различных гаджетов в современных семьях, которые практически с пеленок доступны малышам; компьютерные игры, в которых часто проповедуются бесчеловечность, культ убийства, причинение человеку человеком боли, нанесение увечий; просмотры мультфильмов с непонятными персонажами, чуждыми исконно русским народным традициям; недостаток времени у родителей, занимающихся бизнесом, для общения с собственными детьми; развенчание всего того, чему столько лет поклонялись и безоговорочно верили, – все это безоговорочно доказывает необходимость целенаправленной работы детских дошкольных учреждений в направлении гражданско-патриотического воспитания.

Страшно сказать, но мы, педагоги-дошкольники, наверное, самыми первыми чувствуем весь негативизм отрицательных явлений жизни на самых маленьких гражданах нашей страны.

  • Как привить чувство любви и гордости за свою страну – Россию?
  • Как научить каждого малыша беречь, сохранять и разумно пользоваться богатствами родной природы?
  • Как воспитать чувство гордости, восхищения и привязанности к своему родному городу, Донскому краю?
  • Как поднять престиж семейных традиций и традиций своего народа?
  • Как научить нормальным человеческим взаимоотношениям со всем окружающим миром?

Безбрежное море "как?", "каким образом?", "почему", "для чего?" Решая эти вопросы, мы пытаемся заложить основы, крохотные кирпичики фундамента огромного прочного дома, именуемого в настоящее время русским, российским менталитетом. Это, как мы считаем, главная цель всей работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания в детском саду.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Воспитание нравственных качеств личности, чувства коллективизма, гражданственности, любви к своей большой и малой Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу, – эти прописные истины составляют основу реализации образовательного проекта гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Маленький гражданин".

Цель проекта: создание в ДОУ развивающей образовательной среды для формирования у дошкольников основ гражданственности, любви к родной земле, дому, городу, стране, формирования у детей таких черт характера, которые помогут стать достойными людьми и достойными гражданами своей страны.

Задачи проекта:

  1. Развивать у дошкольников любовь и привязанность к своей семье, родному городу, стране.
  2. Формировать у воспитанников основы нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города, Донской земли.
  3. Закладывать основы гражданственности и гражданской позиции, чувства гордости за свою малую и большую Родину, патриотических чувств к великому прошлому, настоящему и будущему родного края, города, страны.
  4. Создавать условия для привития дошкольникам любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  5. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 220" (МБДОУ № 220).

Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников МБДОУ № 220.

Срок реализации проекта: 3 года – с 2019 по 2021 гг.

Вид проекта: образовательный, практико-ориентированный, социальный, долгосрочный.

Структура и содержание проекта:

В образовательном проекте заложена глубокая интегративная связь всех модулей и блоков, их взаимопроникновение в содержании, методах и приемах образовательной работы. Материалы проекта могут использоваться педагогами в повседневной, специально-организованной, образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, совместной деятельности педагога с детьми и их родителями.

Образовательный проект "Маленький гражданин" представляет собой синтез пяти основных образовательных модулей:

  1. Модуль "МОЯ СТРАНА" состоит из образовательных блоков: "Дом, в котором мы живем", "Мы, все такие разные, жить должны одной семьей", "Хвала рукам рабочим!", "Праздник отмечает вся страна!"
  2. Модуль "МОЙ ГОРОД" состоит из образовательных блоков: "Мой город", "Мой район", "Мой дом".
  3. Модуль "МОЯ ДУША" состоит из образовательных блоков: "Я люблю свою семью", "Я люблю этот мир", "Праздники Руси".
  4. Модуль "МОЯ АРМИЯ" состоит из образовательных блоков: "Наша мирная страна хорошо защищена!", "Буду сильным, смелым, ловким".
  5. Модуль "МОЯ ПРИРОДА" состоит из образовательных блоков: "Про зеленые леса и земные чудеса", "Экологическая тревога".

Результаты проекта и его практическая значимость:

  • Повышение качества образовательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию совместной познавательно-исследовательской и культурно-творческой деятельности педагогов, детей, родителей.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к истории своего родного города, Донского края, России. Воспитание уважения и любви к своей стране, к окружающей природе, к социуму и миру в целом.
  • Формирование у детей основ бережного отношения к историческим, духовным, культурным ценностям и традициям большой и малой Родины.


Презентация проекта

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07


Видеофильм о проекте


Фотогалерея

001 foto 8zem
002 foto 8zem
003 foto 8zem
004 foto 8zem
005 foto 8zem


Видеогалерея

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих