Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 220 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 16 общеразвивающих групп: 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 10 групп дошкольных общеразвивающих, 2 группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи), 2 адаптационные группы кратковременного пребывания (для детей от 1,5 до 2 лет). Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,5-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 220 организована в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
- Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
- Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
- Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ № 220 условий внутри образовательного процесса.
Образовательная программа МБДОУ разработана на основе программ и методических пособий:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (с учетом используемых парциальных программ дошкольного образования)
- "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
- "STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста" Т.В. Волосовец, В.А. Марковой, С.А. Аверина
- "LEGO в детском саду" В.А. Марковой, Н.Ю. Житняковой
- "От Фребеля до Робота" Т.В. Волосовец, Ю.В. Карповой, Т.В. Тимофеевой
- Тренинговые программы "Давайте жить дружно!" и "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой
- "Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В. Лопатиной
- Региональная программа "Приключения Светофора"
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски "Smart Board", компьютеры, ноутбуки, телевизоры, мультимедийные и аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Формы и активные методы взаимодействия с родителями
В МБДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные. Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др. Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, организован виртуальный консультационный пункт, внедрен видеожурнал событий дня, где родители в интерактивном режиме могут наблюдать за различными режимными моментами в детском саду. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа родительского клуба через сайт дошкольного учреждения.