top

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

  • 001
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

МБДОУ № 220 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Площадь участка составляет 11646 кв.м., площадь здания – 3881,3 кв.м. На территории детского сада располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка. Типовое двухэтажное здание с центральным водо-, тепло-, энергоснабжением оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб и противопожарной сигнализацией.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания

Познавательно-речевое развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию
  • шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши)
  • наглядно-дидактический и иллюстрационный материал
  • муляжи овощей и фруктов
  • настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • интерактивные доски "Smart Board"
  • аудиомагнитофоны, CD-фонотека
  • занимательный и познавательный математический материал
  • логико-математические игры
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям
  • наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок
  • средства ТСО
  • рабочие тетради для детей
  • игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школе
  • материалы для конструктивной деятельности

Логопедические кабинеты:

  • адаптированная детская мебель
  • зеркальные стенки
  • развивающие игры, игры для развития ручного праксиса
  • дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи
  • банк профессиональной периодической литературы
  • методическая литература
  • диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия
  • популярная литература для родителей
Художественно-эстетическое развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • уголки "ряжения"
  • разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (глина, пластилин, соленое тесто, гуашь, фломастеры, "пальчиковые" краски, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разной фактуры, картон)
  • детские шумовые и музыкальные инструменты
  • различные виды театров: плоскостной, резиновой и мягкой игрушки, пальчиковый, конусный, театр для фланелеграфа

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей
  • учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности
  • материал для коллективного творчества
  • репродукции картин художников
  • предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.)
  • иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства, ручному труду
  • материалы для ИЗО-творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые и масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.)
  • элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы
  • детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО

Музыкальный зал:

  • детские муз. инструменты: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов
  • фортепиано
  • нотная библиотека
  • портреты композиторов
  • различные виды кукольного театра: перчаточный, пальчиковый, театр мягкой игрушки
  • фонотека муз. произведений
  • музыкальный центр
  • мультимедийная система
  • декорации и костюмы для организации утренников
  • иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
  • атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
  • музыкально-дидактические игры
Социально-личностное развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, "уголки уединения"
  • материалы и игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр-ситуаций

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возраст-ных, половых и индивидуальных особенностей детей
  • уголки эмоциональной разгрузки
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • наглядно-демонстрационный материал: "Правила поведения", "Безопасность", "Права человека", макеты по ПДД
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, "Человек в истории и культуре"
  • атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания
  • многофункциональная мебель и игровое оборудование для "гибкого" зонирования помещения группы

Кабинет педагога-психолога:

  • оборудование для релаксации: сенсорный уголок, кривые зеркала, пучок фиброопти-ческого волокна, проектор
  • серии игр по развитию эмоцио-нальной сферы
  • банк методических материалов по формированию коммуни-кативных навыков
  • библиографический банк спе-циализированной литературы
  • аудиофонд для проведения релаксационных тренингов
  • игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ № 220 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 340 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал
  • спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки
  • спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
  • спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
Игровые прогулочные площадки
  • спортивно-игровые комплексы
  • спортивное стационарное и переносное оборудование
  • качели-качалки, качели на пружинах, горки
Спортивные уголки в группах
  • игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.
  • спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.
  • оборудование для спортивных игр, массажные коврики
  • иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ № 220 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, проектор, мультимедийный экран, интерактивные доски, интерактивный стол, музыкальные центры, телевизоры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 220 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

  • 01
  • 02
  • 02a
  • 02b
  • 03
  • 03a
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 220 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания до 45 минут.

Территория МБДОУ № 220 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
  • Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
  • Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
  • Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
  • От входа на территорию до главного входа в здание оборудована тактильная дорожка
  • Имеются звукоусилители для массовых мероприятий
  • Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне
  • Сменные кресла-коляски имеются

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочные столы, интерактивный пол, программно-аппаратный комплекс "Колибри", интерактивный скалодром, робототехнические наборы.

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих