Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания
Познавательно-речевое развитие |
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:
- дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию
- шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши)
- наглядно-дидактический и иллюстрационный материал
- муляжи овощей и фруктов
- настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)
Группы среднего и старшего дошкольного возраста:
- интерактивные доски "Smart Board"
- аудиомагнитофоны, CD-фонотека
- занимательный и познавательный математический материал
- логико-математические игры
- настольно-печатные и дидактические игры по направлениям
- наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок
- средства ТСО
- рабочие тетради для детей
- игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школе
- материалы для конструктивной деятельности
|
Логопедические кабинеты:
- адаптированная детская мебель
- зеркальные стенки
- развивающие игры, игры для развития ручного праксиса
- дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи
- банк профессиональной периодической литературы
- методическая литература
- диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия
- популярная литература для родителей
|
Художественно-эстетическое развитие |
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:
- уголки "ряжения"
- разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (глина, пластилин, соленое тесто, гуашь, фломастеры, "пальчиковые" краски, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разной фактуры, картон)
- детские шумовые и музыкальные инструменты
- различные виды театров: плоскостной, резиновой и мягкой игрушки, пальчиковый, конусный, театр для фланелеграфа
Группы среднего и старшего дошкольного возраста:
- уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей
- учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности
- материал для коллективного творчества
- репродукции картин художников
- предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.)
- иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства, ручному труду
- материалы для ИЗО-творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые и масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.)
- элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы
- детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО
|
Музыкальный зал:
- детские муз. инструменты: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов
- фортепиано
- нотная библиотека
- портреты композиторов
- различные виды кукольного театра: перчаточный, пальчиковый, театр мягкой игрушки
- фонотека муз. произведений
- музыкальный центр
- мультимедийная система
- декорации и костюмы для организации утренников
- иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
- атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
- музыкально-дидактические игры
|
Социально-личностное развитие |
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:
- игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, "уголки уединения"
- материалы и игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр-ситуаций
Группы среднего и старшего дошкольного возраста:
- игровые уголки с учетом возраст-ных, половых и индивидуальных особенностей детей
- уголки эмоциональной разгрузки
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- наглядно-демонстрационный материал: "Правила поведения", "Безопасность", "Права человека", макеты по ПДД
- настольно-печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, "Человек в истории и культуре"
- атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания
- многофункциональная мебель и игровое оборудование для "гибкого" зонирования помещения группы
|
Кабинет педагога-психолога:
- оборудование для релаксации: сенсорный уголок, кривые зеркала, пучок фиброопти-ческого волокна, проектор
- серии игр по развитию эмоцио-нальной сферы
- банк методических материалов по формированию коммуни-кативных навыков
- библиографический банк спе-циализированной литературы
- аудиофонд для проведения релаксационных тренингов
- игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер
|
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ № 220 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 340 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал |
- спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки
- спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
- спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
|
Игровые прогулочные площадки |
- спортивно-игровые комплексы
- спортивное стационарное и переносное оборудование
- качели-качалки, качели на пружинах, горки
|
Спортивные уголки в группах |
- игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.
- спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.
- оборудование для спортивных игр, массажные коврики
- иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.
МБДОУ № 220 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, проектор, мультимедийный экран, интерактивные доски, интерактивный стол, музыкальные центры, телевизоры.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 220 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.